Бизнес начинается с нас
  • 099 710-29-98
  • 044 362-07-21
Связаться с нами

Регистрация кассового аппарата

     Законодательством определен порядок регистрации приобретенных регистраторов расчетных операций (РРО) для предпринимателей и юридических лиц. РРО (кассовые аппараты и регистраторы, компьютерно — кассовые системы, автоматы) подлежат регистрации в органах государственной налоговой инспекции по местонахождению субъекта хозяйствования.

     Адрес регистрации и места жительства физического лица-предпринимателя является его местонахождением, для предприятий, организаций местонахождение определяется исходя из его юридического адреса, указанного в учредительных документах. В случае обслуживания субъекта предпринимательской деятельности в инспекции по работе с крупными налогоплательщиками регистрация и принятие на учет РРО производится по месту налогового учета.

     Компании, организации с крупной межфилиальной сетью могут предоставить своим филиалам и представительствам, находящимся на отдельном налоговом учете в налоговых инспекциях по месту их нахождения и уплачивающим налоги в местные налоговые органы, возможность зарегистрировать РРО по своему местонахождению.

Чтобы зарегистрировать и взять на учет контрольно-кассовый аппарат, в соответствии с законодательством необходимо:

1. Предоставить органу налоговой инспекции пакет документов:

— письменное заявление, заполненное в произвольной форме, где указывается сфера применения РРО, его реквизиты (модификация, версия программного обеспечения, заводской номер, название производителя (поставщика), дата изготовления);
— оригинал и копия выписки о государственной регистрации субъекта хозяйствования. В случае, если субъект имеет зарегистрированные в данной налоговой инспекции РРО либо книги учета расчетных операций, то копия свидетельства не предоставляется;
— оригинал и копию документа, подтверждающего право собственности или использования РРО (Договор купли-продажи);
— паспорт на РРО;
— договор на сервисное обслуживание кассового аппарата;
— оригинал и копию разрешения местных органов исполнительной власти на размещение хозяйственной единицы – объекта, который используется для продажи и реализации товаров, предоставления услуг. К таким документам относят договор аренды, иной документ, подтверждающий право собственности или передачи в пользование хозяйственной единицы;
— при регистрации уже бывшего ранее в использовании регистратора необходимо предоставить оригинал и копию справки об отмене регистрации;
Органы налоговой службы принимают пакет документов, производят сверку копий с их оригиналами, после чего оригиналы документов подлежат возврату субъекту хозяйствования, а копии остаются в налоговой инспекции.
В случае, если налоговые органы после проверки документов приняли положительное решение о регистрации РРО, субъекту хозяйствования предоставляется справка о резервировании фискального номера кассового аппарата.

2. Опломбирование РРО

      В соответствии с п. 2.5 Порядка регистрации РРО, субъект хозяйствования после получения справки о резервировании фискального номера РРО не позднее пяти рабочих дней обязан произвести опломбирование РРО, а также занесение фискального номера в его фискальную память и переведение РРО в фискальный режим работы. Эти операции производятся в центре сервисного обслуживания, оказывающего услуги по предварительно заключенному с поставщиком договору. В случае невыполнения вышеуказанных процедур в установленные сроки справки о резервировании фискального номера РРО считается недействительной.

     Произведя опломбирование аппарата, центр сервисного обслуживания представляет субъекту предпринимательской деятельности следующие документы:

— справка об опломбировании РРО в 2 экземплярах;
— акт ввода в эксплуатацию в 2 экземплярах.

3. Завершающий этап регистрации РРО

     Выполнив работу по введению контрольно-кассового аппарата в эксплуатацию сервисный центр выдает субъекту хозяйствования справку об опломбировании регистратора в 2 экземплярах, а также представляет акт ввода в эксплуатацию, составленного в 3 экземплярах. Один экземпляр акта представитель сервисного центра оставляет у себя, второй и третий – выдает пользователю. Один из выданных экземпляров акта в совокупности со справкой об опломбировании (имеющей наклеенные корешки пломб) подлежит отправлению пользователем в орган налоговой инспекции, который производит регистрацию данного регистратора.

4. Регистрация Книги учета расчетных операций (КОРО)

     Перед регистрацией книга/журнал прошнуровывается, страницы пронумеровываются, после чего устанавливается средство контроля, предотвращающее изъятие листов. На титульную страницу КУРО и журнала использования РРО вносятся данные о субъекте хозяйствования, количестве листов, номере установленного средства контроля, данных о РРО (модификация, заводской и фискальный номера, версия программного обеспечения).

     Первый журнал использования РРО регистрируется одновременно с регистрацией кассового аппарата, последующие журналы — на основании подачи субъектом хозяйствования письменного заявления произвольной формы и регистрационного удостоверения на РРО.

Должностное лицо органа ГНС:
• делает запись в соответствующем разделе Книги РРО;
• выписывает справку о регистрации журнала использования регистраторов в двух экземплярах;
• заполняет соответствующие строки титульной страницы журнала.

Журналу использования регистраторов предоставляется фискальный номер, который совпадает с фискальным номером РРО и является номером справки о регистрации. Один экземпляр справки предоставляется СПД, второй — остается в органе ГНС.

Срок регистрации РРО — 7 рабочих дней.

Для того, чтобы получить юридическую помощь в регистрации контрольно-кассовых аппаратов, свяжитесь с нашими специалистами по телефонам ниже.

Бесплатная
консультация
  • 099 710-29-98
  • 044 362-07-21